МОБУ

Караярская

средняя

общеобразовательная

школа

Респ. Башкортостан

Караидельский район, с. Караяр, ул. Сплавная, 6

Тел. 8(34744)2-66-22

Email: karajarsoh@mail.ru

Принято на заседании педсовета                                    Введено в действие приказом №78

Протокол № 4                                                                   от  «14» марта  2011 г.

от 5 марта 2011 г.                                                             Директор МОБУ Караярская СОШ

                                                                                           ______________/Султанова Р. Т./

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ  ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Караярская средняя

общеобразовательная школа

муниципального района

Караидельский район Республики Башкортостан

на 2011-2015 годы

 

 Содержание

1.Паспорт Программы …  …   …  …  …  …  … …   …  …  ...   … … ...  … 3-5

2.Информационная справка …  …   …  …  …  …  …  …  … … … … …   6-12

3.Анализ ситуации

3.1.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы …  …  … …  ….  …  …   …   …  .. . … … … … … … … … … … … .     13-14

3.2.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование … ….  …  …  ….   …  … … … … … … … … … … … …  15-16

3.3.Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития … … …  … … …. … ….  …  …  …  …  … ... ... ... ...  … … … … … … … …  17-18

3.4.Анализ проблемы и причины …   …  …  … …  …  .. ....  … … …. … .. 19

4.Система мероприятий … … …  … … …. … …. … ….  …  … … … … .. 20

5.Формирование концепции школы «Наша новая школа» …. … … … ..21-29

6.Финансирование   … … …  … … …. … …. …   …  … …  ...    … … ...30

7.Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы     … … …  … … …. … …. …   …  ... … … … … … … … … … … 31

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Караярская средняя общеобразовательная школа

Караидельского района.

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образовательного бюджетного учреждения   Караярская средняя школа муниципального района Караидельский район  Республики Башкортостан на 2011–2015 годы

 

 

Основание для принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 7 сентября 2010 года о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Районная целевая программа развития образования в муниципальном районе Караидельский район  Республики  Башкортостан на 2011–2015 годы

 

 

Муниципальный заказчик Программы

Районный отдел образования администрации муниципального района Караидельский  район

 

 

Основной разработчик Программы

Администрация муниципального  образовательного бюджетного учреждения  Караярская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан

 

 

Цель и задачи Программы

Цель Программы: создание единого образовательного пространства для успешной социализации сельского школьника в современном обществе

Задачи Программы:

-создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности;

- формирование одаренной личности с развитым интеллектом и  высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе;                                               -создание условий для формирования педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;                                            -совершенствование методов, технологий

обучения и воспитания, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению учащихся;                               -оптимизация системы внешних связей школы с организациями и учреждениями РБ

-            создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и ведению федерального государственного образовательного стандарта началь­ного общего образования.

-            укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся, пропаганда ЗОЖ.

- создание условий для самостоятельности школ как в составлении образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.

 

 

Индикаторы и показатели Программы

удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2015 году;

удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения 90 процентов к
2015 году;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 97 процентов к 2015 году;

 

 

Срок реализации Программы

2011–2015 годы

 

 

Перечень подпрограмм

Развитие единой информационной среды  в Караидельском районе  Республики Башкортостан на 2011–2015 годы;

Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Караидельском районе  Республики Башкортостан

 

 

 

 

Объемы и источники фи­нансирования Программы

предполагаемый общий объем финанси­рования на 2011–2015 годы составляет 25   494 320   рублей (в ценах 2010 года), в том числе:

в 2011 году – 5 078864

в 2012 году  – 5 088864

в 2013 году – 5  098864

в 2014 году – 5  108864

в 2015 году – 5  118864

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

удовлетворенность населения качеством общего образования 90 процентов от числа опрошенных к 2015 году;

удельный вес учащихся, получающих среднее (полное) общее образование по программам профильного обучения 90 процентов к
2015 году;

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, 97 процентов к 2015 году;  максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития личности.

 

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется отделом образования администрации муниципального района Караидельский район и председателем Советом школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Информационная справка

О муниципальном образовательном бюджетном учреждении Караярская средняя общеобразовательная  школа

     Караярская СОШ образована в 1966г(новое здание введено в эксплуатацию в2001 году). Имеет два филиала- Абдуллинская начальная школа и Комсомольская основная школа. В распоряжении школы- шесть зданий, три из которых находятся на территории базовой школы: одно здание школы, мастерская и гараж.

В школе работает 31 педагог, из них:

  • ·имеют высшее образование – 17 (72%)
  • ·имеют среднее специальное –  6 (22%)

     имеют стаж работы:

4.до 5 лет – 5 (16%)

5.5 и более – 5 (16%)

6.10 и более – 3 (13%)

7.20 и более – 17 (55%)

     Количество педагогов, имеющих

  • первую квалификационную категорию – 16
  • вторую квалификационную категорию – 14
  • не имеют квалификационной категории - 3

Количество руководителей, прошедших курсы повышения квалификации – 3

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние три года – 21 (68%)

Численность учащихся

2008-2009  уч. год

120

2009-2010  уч. год

132

2010-2011  уч. год

186

 

Количество классов-комплектов по ступеням

классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

4

4

8

5-9

5

5

10

10-11

2

2

2

всего

11

11

20

 

 

Характеристика социума

Население микрорайона

Окружение школы

 

рабочие – 29%

служащие – 10%

безработные – 56%

предприниматели – 5%

административные учреждения, сельская библиотека, сельский дом культуры, жилой сектор, центры частной розничной торговли, пилорама, детский сад.

 

Состояние материально-технической базы

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

Компьютерный класс

1

 

 

+

Спортивный зал

1

 

+

 

Актовый зал

1

+

 

 

Мастерские

1

 

+

 

Стадион

-

 

 

 

Медицинский кабинет

-

 

 

 

Спортплощадка

1

 

+

 

Кабинеты (учебные)

26

 

+

 

Техника

3

 

+

 

Дендрарий

-

 

 

 

Географическая площадка

1

 

 

+

Гараж

1

 

+

 

Склад

1

 

+

 

Пришкольный участок

1

+

 

 

Библиотека

1

 

+

 

Медиакабинет

-

 

 

 

Кабинеты для групп продленного дня.

-

 

 

 

 

Комплектование (организация подвоза учащихся).

На 1 сентября 2010 года в школе обучается 186 учащихся. Организовано 20 класс-комплектов. Образование ведется на трех ступенях:

1 ступень – 8 классов (   84 учащихся);

2 ступень – 10 классов (  94 учащихся);

3 ступень -  2 класса   (16 учащихся).

Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели, после третьего, четвертого, пятого урока введены большие перемены по 15 минут для приема пищи и отдыха учащихся; перемены после первого и второго уроков по 10 минут.  Организован подвоз учащихся из близлежащих деревень. Качественные образовательные услуги создают конкурентную среду и привлекают в учреждение детей из 6 деревень, что составляет  35% от общего количества учащихся.

 

Охват обучающихся школы по населенным пунктам:

Караяр

Абдуллино

Янаул

Берки-сяр

Сухояз

Юрюзань

Комсо-

мольский

78

41

4

14

2

1

46

 

 1. Сохранение здоровья учащихся

     Организована работа по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности. По выявлению физического развития учащихся осмотрено 186 учеников и установлено, что ниже среднего показатели  у 31 ученика, средний уровень показали 94 учащихся, выше среднего – 61; по  физической подготовленности ниже среднего – 40, средний уровень – 102, выше среднего – 44. Показатели физического здоровья школьников : I группа здоровья – 28 ,   II группа здоровья – 136, III группа здоровья – 22. Уроки физической культуры проводятся с учетом физкультурной группы. К основной группе отнесены 164 учащихся, к подготовительной группе – 13, специальной группе – 9.

В школе целенаправленно ведется санитарно-просветительская работа.

     Все дети и работники школы охвачены горячим питанием. Зимне-весенний период проводится С-витаминизация   III блюда. Для детей из многодетных и малообеспеченных семей организовано обеспечение бесплатным горячим питанием.

Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает распределение учащихся по группам физического воспитания, проводятся физкультминуткуи на уроках (в начальном звене увеличивается  время на физкультминутки и оздоровительные  динамические паузы).В классах проводятся подвижные игры, внутри школы организовываются Дни здоровья и спорта, которые предусматривают туристические, экологические походы,соревнования.

1.Успеваемость ( качество обученности по ступеням).

В школе обеспечивается преемственность дошкольного и школьного

 ( начального, основного и среднего) образования. Это дает хорошие результаты.

 Качество обученности учащихся (освоившие учебные программы на «4» и «5») в динамике

 

 

 

 

 

 

учебные

годы

I ступень

II ступень

III ступень

Итого

всего

обучающихся

учатся

на «4» и «5»

%

 всего

обучающихся

 учатся

на «4» и «5»

%

всего

обучающихся

 учатся

на «4» и «5»

%

 всего

обучающихся

учатся

на «4» и «5»

%

2007-

2008

41

20

49

57

31

54,3

64

19

30

120

70

68

2008-

2009

41

22

54

53

36

68

17

10

58

111

68

69

2009-

2010

41

26

63

 

66

35

53

24

11

45

131

82

67

Ежегодно увеличивается количество выпускников, окончивших школу с медалями. Если в 2008 году их было 2 выпускника, то в 2009 году  1 человек. В 2010 году-3выпускника.

2.Профильное обучение.

В целях проведения системной подготовительной предпрофильной  работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующих направлений будущего обучения планируется организовать  изучение профильных предметов по социально-экономическому, химико-биологическому, физико-математическому, филологическому направлениям. Перед педагогическим коллективом стоят задачи: оказать учащимся помощь в осмыслении и оценке их образовательных интересов и возможностей, обеспечить учащихся информацией о возможных путях продолжения образования, обеспечить информационное, научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы по предпрофильной подготовке  учащихся. Выбор экзаменов в новой форме ГИА и ЕГЭ в 9, 11-ых классах соответствует изучаемому профилю.

3. Олимпиады.

В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Караярская средняя общеобразовательная школа на 2009-2010 г. составлен план работы с одаренными детьми, задачами которой являются:

  • ·выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
  • ·расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
  • ·побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Для учащихся и педагогов запланированы мероприятия.

Обучающиеся школы принимают активное участие на районных и республиканских предметных олимпиадах.

Количество победителей и призёров районных и республиканских олимпиад стабильно.

Результаты районных олимпиад

Места

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I

9

8

2

4

II

3

3

3

1

III

5

2

3

1

Результаты республиканских олимпиад

Места

2007-   2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

дипломант

 

1

 

2

 

4. Результаты интеллектуальных конкурсов

На достойном  уровне осуществляется внеурочная работа. После уроков для детей организованы занятия по интересам. Работает для учащихся 14 бесплатных кружков и секций. 60% учащихся охвачены дополнительным образованием в школе и учреждениях дополнительного образования.

С 2005 года обучающиеся школы ежегодно становятся победителями районного этапа научно-практической конференции школьников «Я гражданин Башкортостана».

Результаты научно-практических конференций

 

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество участников районного тура

2

3

2

3

2

3

Количество победителей районного тура

1

1

1

2

2

1

Количество призовых мест

1

1

1

1

1

1

 

 Школа традиционно сотрудничает с Центром детского и юношеского творчества (ЦДиЮТ). С каждым годом растет количество участников различных конкурсов. С каждым годом растет количество участников различных конкурсов.  Плодотворным оказалось участие учащихся в конкурсах: «Природное наследие», «Педагогическое наследие»,

«Сердце отдаю детям», «Женщины-участницы ВОВ», «Моё родословие», «Известные люди села».

 

5. Итоговая аттестация учащихся 9 классов.

Средний балл (оценка)  по обязательным предметам не ниже среднего балла общеобразовательных школ района.

Математика

Учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  Караярская средняя общеобразовательная школа

2007/2008

4,09

2008/2009

4,00

2009/2010

3,82

          Русский язык

Учебный год

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  Караярская средняя общеобразовательная школа

2007/2008

3,72

2008/2009

4,00

2009/2010

3,7

 

6.  Внедрение информационных технологий в учебный процесс.

В школе эффективно используются современные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ, электронные приложения к  учебникам по отдельным предметам.

В школе:

  • ·Осуществляется электронный документооборот;

  • •Проводится компьютерный мониторинг для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического и ученического коллективов;
  • •Составлена  база данных по персоналу, обучающимся, библиотечному фонду.

Для более эффективной работы автоматизированной системы управления в школе проложена локальная сеть.

Растет уровень организации использования цифровой обработки результатов (ЦОР) учителями-предметниками.                                                                  

В школе есть хорошая современная база для использования информационно-коммуникационных технологий и ЦОРов в образовательном процессе. Ученики, педагоги, сотрудники школы, родители учеников имеют возможность работать в сети Интернет.

Сформирован фонд школьной медиатеки в количестве 25 компакт-дисков и 53 видеокассет.

Все это сказывается и на уровне организации использования ЦОРов учителями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Караярская средняя общеобразовательная школа.

Ежегодно пополняется банк электронных уроков на сайте образовательного портала, проведенных учителями школы с использованием ИКТ. Календарно-тематическое планирование каждый учитель школы с 2007 года составляет в электронном варианте.

 7. Информационная справка о кадровом составе.  

      На сегодняшний день всего в школе работает 31 учитель, из них имеют  первую квалификационную категорию – 16 учителей, вторую – 14 учителей, не имеют категорию-3. Среди них один учитель награжден знаком «Отличник образования РБ»-1, «Почетной грамотой МО РБ»-2, остальные учителя отмечены Почетными грамотами района и школы.

Средний педагогический стаж учителей составляет 27 лет: от 1 до 5 лет педагогического стажа – 5 учитель

   от 5 до 10 лет педагогического стажа — 6 учитель

   от 10 до 20 лет педагогического стажа – 3 учителя

   от 21 и более — 17 учителей

 

 

8. Участие учителей в профессиональных конкурсах .

         Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в конкурсах  «Учитель года», « Классный руководитель  года» :

В 2010-2011 учебном году 1 учитель   принимал участие в районном конкурсе» Учитель года»

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Анализ ситуации

3.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

Микросоциум школы характеризуется следую­щими признаками:

  • ·удаленностью от крупных культурных центров;
  • ·значительным количеством неблагополучных и ма­лообеспеченных семей, многие из которых мало зани­маются вопросами воспитания и развития своих детей;
  • ·низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного досту­па к глобальной информационной сети;
  • ·несформированностью системы учреждений, обес­печивающих формирование информационной грамотности населения.

Приводим результаты анализа:

Экономическая ситуация

+

-

Развитие местного предпринимательства по районным программам

Низкие мощности базового предприятия

Предполагаемое строительство Верхне-Суянской ГЭС

Низкое качество состояния дорожного покрытия

Благоприятное экологическое состояние природы

Отсутствие рабочих мест для родителей 70% обучающихся

Наличие у большинства населения ЛПХ

Удаленность  от столицы РБ

 

 

Отсутствие понтонной переправы через р. Караидель весной/ осенью

возможности

угрозы

Увеличение рабочих мест

 Низкое качество состояния дорожного покрытия для подвоза обучающихся из ближайших деревень.

 

Развитие туризма, спортивно-оздоровительного отдыха.

Постоянная и сезонная миграция трудоспособного населения на заработки в Сибирь и другие регионы

Введение профильного образования

Уменьшение участников районных олимпиад и конкурсов на период весенне-осенней распутицы.

 Спонсорская помощь

Недостаточные государственные дотации  питания детей  приводит к несбалансированности и однообразию  меню в условиях массового обнищания населения

 

Воспитание трудолюбия, связь с живой природой

 Хорошее состояние здания школы

Социальная  ситуация

+

-

Многонациональный ученический коллектив

Наличие большого количества неблагополучных семей, неполных семей

Продолжение »