МОБУ Караярская средняя общеобразовательная школа |
Респ. Башкортостан Караидельский район, с. Караяр, ул. Сплавная, 6 Тел. 8(34744)2-66-22 Email: karajarsoh@mail.ru |
|
Принято на заседании педсовета Введено в действие приказом №78 Протокол № 4 от «14» марта 2011 г. от 5 марта 2011 г. Директор МОБУ Караярская СОШ ______________/Султанова Р. Т./
ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Караярская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на 2011-2015 годы
Содержание 1.Паспорт Программы … … … … … … … … … … ... … … ... … 3-5 2.Информационная справка … … … … … … … … … … … … … 6-12 3.Анализ ситуации 3.1.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы … … … … …. … … … … .. . … … … … … … … … … … … . 13-14 3.2.Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование … …. … … …. … … … … … … … … … … … … … 15-16 3.3.Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития … … … … … …. … …. … … … … … ... ... ... ... … … … … … … … … 17-18 3.4.Анализ проблемы и причины … … … … … … .. .... … … …. … .. 19 4.Система мероприятий … … … … … …. … …. … …. … … … … … .. 20 5.Формирование концепции школы «Наша новая школа» …. … … … ..21-29 6.Финансирование … … … … … …. … …. … … … … ... … … ...30 7.Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы … … … … … …. … …. … … ... … … … … … … … … … … 31
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Караярская средняя общеобразовательная школаКараидельского района.
II. Информационная справка О муниципальном образовательном бюджетном учреждении Караярская средняя общеобразовательная школа Караярская СОШ образована в 1966г(новое здание введено в эксплуатацию в2001 году). Имеет два филиала- Абдуллинская начальная школа и Комсомольская основная школа. В распоряжении школы- шесть зданий, три из которых находятся на территории базовой школы: одно здание школы, мастерская и гараж. В школе работает 31 педагог, из них:
имеют стаж работы: 4.до 5 лет – 5 (16%) 5.5 и более – 5 (16%) 6.10 и более – 3 (13%) 7.20 и более – 17 (55%) Количество педагогов, имеющих
Количество руководителей, прошедших курсы повышения квалификации – 3 Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние три года – 21 (68%) Численность учащихся
Количество классов-комплектов по ступеням
Характеристика социума
Состояние материально-технической базы
Комплектование (организация подвоза учащихся). На 1 сентября 2010 года в школе обучается 186 учащихся. Организовано 20 класс-комплектов. Образование ведется на трех ступенях: 1 ступень – 8 классов ( 84 учащихся); 2 ступень – 10 классов ( 94 учащихся); 3 ступень - 2 класса (16 учащихся). Школа работает в режиме 6-ти дневной учебной недели, после третьего, четвертого, пятого урока введены большие перемены по 15 минут для приема пищи и отдыха учащихся; перемены после первого и второго уроков по 10 минут. Организован подвоз учащихся из близлежащих деревень. Качественные образовательные услуги создают конкурентную среду и привлекают в учреждение детей из 6 деревень, что составляет 35% от общего количества учащихся.
Охват обучающихся школы по населенным пунктам:
1. Сохранение здоровья учащихся Организована работа по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности. По выявлению физического развития учащихся осмотрено 186 учеников и установлено, что ниже среднего показатели у 31 ученика, средний уровень показали 94 учащихся, выше среднего – 61; по физической подготовленности ниже среднего – 40, средний уровень – 102, выше среднего – 44. Показатели физического здоровья школьников : I группа здоровья – 28 , II группа здоровья – 136, III группа здоровья – 22. Уроки физической культуры проводятся с учетом физкультурной группы. К основной группе отнесены 164 учащихся, к подготовительной группе – 13, специальной группе – 9. В школе целенаправленно ведется санитарно-просветительская работа. Все дети и работники школы охвачены горячим питанием. Зимне-весенний период проводится С-витаминизация III блюда. Для детей из многодетных и малообеспеченных семей организовано обеспечение бесплатным горячим питанием. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает распределение учащихся по группам физического воспитания, проводятся физкультминуткуи на уроках (в начальном звене увеличивается время на физкультминутки и оздоровительные динамические паузы).В классах проводятся подвижные игры, внутри школы организовываются Дни здоровья и спорта, которые предусматривают туристические, экологические походы,соревнования. 1.Успеваемость ( качество обученности по ступеням). В школе обеспечивается преемственность дошкольного и школьного ( начального, основного и среднего) образования. Это дает хорошие результаты. Качество обученности учащихся (освоившие учебные программы на «4» и «5») в динамике
Ежегодно увеличивается количество выпускников, окончивших школу с медалями. Если в 2008 году их было 2 выпускника, то в 2009 году 1 человек. В 2010 году-3выпускника. 2.Профильное обучение. В целях проведения системной подготовительной предпрофильной работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующих направлений будущего обучения планируется организовать изучение профильных предметов по социально-экономическому, химико-биологическому, физико-математическому, филологическому направлениям. Перед педагогическим коллективом стоят задачи: оказать учащимся помощь в осмыслении и оценке их образовательных интересов и возможностей, обеспечить учащихся информацией о возможных путях продолжения образования, обеспечить информационное, научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы по предпрофильной подготовке учащихся. Выбор экзаменов в новой форме ГИА и ЕГЭ в 9, 11-ых классах соответствует изучаемому профилю. 3. Олимпиады. В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Караярская средняя общеобразовательная школа на 2009-2010 г. составлен план работы с одаренными детьми, задачами которой являются:
Для учащихся и педагогов запланированы мероприятия. Обучающиеся школы принимают активное участие на районных и республиканских предметных олимпиадах. Количество победителей и призёров районных и республиканских олимпиад стабильно. Результаты районных олимпиад
Результаты республиканских олимпиад
4. Результаты интеллектуальных конкурсов На достойном уровне осуществляется внеурочная работа. После уроков для детей организованы занятия по интересам. Работает для учащихся 14 бесплатных кружков и секций. 60% учащихся охвачены дополнительным образованием в школе и учреждениях дополнительного образования. С 2005 года обучающиеся школы ежегодно становятся победителями районного этапа научно-практической конференции школьников «Я гражданин Башкортостана». Результаты научно-практических конференций
Школа традиционно сотрудничает с Центром детского и юношеского творчества (ЦДиЮТ). С каждым годом растет количество участников различных конкурсов. С каждым годом растет количество участников различных конкурсов. Плодотворным оказалось участие учащихся в конкурсах: «Природное наследие», «Педагогическое наследие», «Сердце отдаю детям», «Женщины-участницы ВОВ», «Моё родословие», «Известные люди села».
5. Итоговая аттестация учащихся 9 классов. Средний балл (оценка) по обязательным предметам не ниже среднего балла общеобразовательных школ района. Математика
Русский язык
6. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. В школе эффективно используются современные образовательные технологии, в т.ч. ИКТ, электронные приложения к учебникам по отдельным предметам. В школе:
Для более эффективной работы автоматизированной системы управления в школе проложена локальная сеть. Растет уровень организации использования цифровой обработки результатов (ЦОР) учителями-предметниками. В школе есть хорошая современная база для использования информационно-коммуникационных технологий и ЦОРов в образовательном процессе. Ученики, педагоги, сотрудники школы, родители учеников имеют возможность работать в сети Интернет. Сформирован фонд школьной медиатеки в количестве 25 компакт-дисков и 53 видеокассет. Все это сказывается и на уровне организации использования ЦОРов учителями муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Караярская средняя общеобразовательная школа. Ежегодно пополняется банк электронных уроков на сайте образовательного портала, проведенных учителями школы с использованием ИКТ. Календарно-тематическое планирование каждый учитель школы с 2007 года составляет в электронном варианте. 7. Информационная справка о кадровом составе. На сегодняшний день всего в школе работает 31 учитель, из них имеют первую квалификационную категорию – 16 учителей, вторую – 14 учителей, не имеют категорию-3. Среди них один учитель награжден знаком «Отличник образования РБ»-1, «Почетной грамотой МО РБ»-2, остальные учителя отмечены Почетными грамотами района и школы. Средний педагогический стаж учителей составляет 27 лет: от 1 до 5 лет педагогического стажа – 5 учитель от 5 до 10 лет педагогического стажа — 6 учитель от 10 до 20 лет педагогического стажа – 3 учителя от 21 и более — 17 учителей
8. Участие учителей в профессиональных конкурсах . Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в конкурсах «Учитель года», « Классный руководитель года» : В 2010-2011 учебном году 1 учитель принимал участие в районном конкурсе» Учитель года»
III. Анализ ситуации 3.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
Приводим результаты анализа: Экономическая ситуация
Социальная ситуация
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|