МОБУ

Караярская

средняя

общеобразовательная

школа

Респ. Башкортостан

Караидельский район, с. Караяр, ул. Сплавная, 6

Тел. 8(34744)2-66-22

Email: karajarsoh@mail.ru

Публичный доклад директора МОБУ Караярская СОШ

Султановой Раисы Тимергалиевны 

 
1. В 2011-2012 учебном году методическая работа педагогического коллектива школы проводилась, исходя из задач, стоящих перед школой в прошлом учебном году, а также с учетом приоритетных направлений работы школы:
 - реализация школьной методической темы и  Программы развития  школы
с использованием дифференцированного и индивидуального подходов в обучении школьников, в предпрофильной подготовке .
- повышение качества образовательной подготовки обучающихся при помощи использования новых педагогических и информационных технологий с целью усиления личностной направленности образовательного процесса, развития творческого потенциала обучающихся, формирования их профессиональных интересов.
- совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов при создании условий, стимулирующих их участие в инновационной, экспериментальной работе, в распространении успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе.
- создание условий для выявления, обобщения и распространения успешного опыта творчески работающих педагогов, оказание действенной помощи в профессиональном росте молодых учителей.
2. Работа над методической темой «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся как один из аспектов гуманизации образования в школе» ( 1 год) нашла отражение в реализации Программы развития школы , в использовании в педагогической практике учителей школы методик развивающего обучения путем изучения и применения новых педагогических и  информационных технологий, продолжена реализация плана экспериментальной работы по предпрофильному обучению в старших классах.
Проведено 7 заседаний  совета методического  объединения, отражающих решение проблем, стоящих перед методической службой.  Итоги методической работы были освещены на педсовете в форме круглого стола, были выявлены пробелы в работе и поставлены задачи на следующий учебный год.
       Многие педагоги успешно используют инновационные технологии и методы
 обучения, средства ИКТ для развития способностей  обучающихся, в работе с
 одаренными школьниками. Но в большей мере усилия педагогов направлены на участие,
 чем на  победу учеников в интеллектуальных конкурсах.
       Педагогический коллектив продолжил работу по реализации Программы развития образования школы. В связи с этим в этом учебном году были проведены :
  -семинары учителей начальных классов с филиалами « Учимся по ФГОС»;
 -круглый стол с завучами филиалов « Методическая работа в школе»;
 - преподавание башкирского языка в 5-11 классах. « Развитие речи.»
   Методические недели: «Неделя естествознания», «Неделя языкознания», «Неделя математики», Неделя башкирского языка, где учителя-предметники  готовили интересные и увлекательные внеклассные  мероприятия, а учащиеся принимали активное участие и завоевывали призы и грамоты.
 -Обучающие семинары: «ИКТ – компетентность современного учителя»;
 -Читательская конференция для учителей, посвященная  200-летию победы России в Отечественной войне    1812 года.
- Педагогические советы :  «Обучение по ФГОС», « Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене»,  «Организация предпрофильной подготовки девятиклассников», « Работа с трудными подростками», « Обучение в 1 классе по новым образовательным стандартам», « Работа с одаренными детьми».
- Проведено 17  открытых уроков по темам самообразования. Важнейшим направлением работы методического Совета является работа с педагогическими кадрами, их постоянный профессиональный рост.
В этом учебном году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие.Это Хаматгалиева А.М., Гарифуллина З.А., Гумиров Р.М.
      В течение учебного года 4  педагога прошли курсовую подготовку; 1 заочница закончила  пединститут и получила диплом  по специальности « учитель русского языка и литературы»
  Учителя, чьи учащиеся участвовали во всероссийских конкурсах, получили благодарности и дипломы. Это такие учителя, как : Хаматгалиева А.М., Хайруллина Р.Х., Шайнурова С.Р., Сафина Г.Г.- благодарности от Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска , Алтай ;
Дипломами  от ИРШО  г. Калининград за организацию конкурса в школе награждены Казакова Т.Ю., Сафина Г.Г., Шайнурова С.Р.
    Школа награждена сертификатом участника международной игры- конкурса «Русский медвежонок».
    Также школа принимала участие в республиканском конкурсе «Сельская школа-2012» и  стала дипломантом .
   В школе организовано наставничество над молодыми педагогами : Казаковой Т.Ю., учителем английского языка ( наставник- Сафина Г.Г.), Горбуновым И.В., учитель биологии и географиии ( наставник- Сафина С.Ф.). Были  организованы открытые уроки с последующим обсуждением, совещания при завуче с молодыми специалистами  по  оформлению школьной документации, индивидуальные беседы по проведению, структуре уроков, методике преподавания предмета, дозировка домашнего задания,  посещение уроков этих учителей завучами и директором с полным анализом урока и рекомендациями. Итог- открытый урок молодых педагогов в конце  учебного года с рекомендациями.
    В нашей школе  сложился определенный опыт работы с одаренными детьми.
    За прошедший 2011-2012     учебный год достигнуты такие  результаты:
-Бадртдинова Рузиля,10 класс, награждена  грамотой за 3 место в научно-практической конференции «Я-гражданин Башкортостана» от ЦДиЮТ.( руководитель музея- Фатхинурова Н.Ф.)
-Абрарова Лилия,10 класс , награждена дипломом  за 2 место в конкурсе «Ушли в бессмертие» ( руководитель- Фатхинурова Н.Ф.)
  -Габдрахманова В.,10 класс, награждена грамотой за 2 место за краеведческую тему «Сундучок». ( ЦД и ЮТ)
-Гарифуллин Рамиль, 3 класс, награжден Дипломом участника районного конкурса юных дарований «Караидельские звездочки».
-2 учащихся школы участвовали в республиканском конкурсе «Президентский дневник»
-Шаихова Регина,11класс, участница республиканской олимпиады по башкирскому языку. Руководитель- Султанова Р.Т.
-5 учащихся школы стали победителями  предметных олимпиад: по праву- Абрарова Л.- 10 класс, по технологии- Багаутдинова С.,10 класс, Юмадилова Ю.- 11 класс, по башкирскому языку- Шаихова Р, 11 класс,по экологии -Муслимов И., 10 класс; 10  учащихся – призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012  учебного года.
 -Сборная команда  девушек по волейболу — 1 место в районе;
-«Кубок трех сердец»- кустовое соревнование по волейболу, футболу — завоеватели кубка.
Результативность участия школьников в интеллектуальных конкурсах :
Наименование конкурса
Всего участников
Призовых мест в школе
Призовых мест в районе
Призовых мест в республике
Всероссийский конкурс-игра «Русский медвежонок»
28
20
2
-
Всероссийская олимпиада по предметам «Центр поддержки талантливой молодежи» г. Бийск
15
5
-
-
Общероссийский конкурс «Мультитест»ИРШО
39
23
-
-
     В прошедшем учебном году была продолжена целенаправленная работа по совершенствованию методического и профессионального уровня педагогов, проведению современных уроков с использованием новых педагогических и информационных технологий, использованию ИКТ во внеурочной деятельности, работе с одаренными учащимися.
     82 обучающихся приняли участие во Всероссийских конкурсах-играх  Результативность этой работы видна в таблице:
Количество учащихся, принявших участия во Всероссийских конкурсах
награждены
Дипломом I степени
Дипломом II степени
Дипломом III степени
Дипломом участника
Свидетельство участника
82
   
1
54
28
5. Работа методического совета школы
   Состав методического совета:
   Султанова Р.Т. – директор школы
   Сафина Г.Г.. – заместитель по УВР
   ГаниеваВ.Н..- руководитель МО математики
   Хаматгалиева А.М. – руководитель МО языкознания
   Султанова Р.Т. – руководитель МО башкирского языка
   Хайруллина Р.Х. – руководитель МО истории и географии,ИКБ
   Сафина С.Ф. – руководитель МО естествознания
   Гильмиярова Р.З. – руководитель МО по технологии,ОБЖ и физической культуре.
   Габдрахманова М.Г. – руководитель МО начальных классов.
            В школе работает 10  методических объединений педагогов:
МО учителей языкознания. Руководитель Хаматгалиева А.М., учитель 1 категории.
МО учителей математики. Руководитель Ганиева В.Н., учитель 2 категории.
МО учителей естествознания. Руководитель Сафина С.Ф., учитель 1 категории.
МО учителей башкирского языка.  Руководитель Султанова Р.Т., учитель первой категории.
МО истории и ИКБ. Руководитель Хайруллина Р.Х., учитель 1 категории.
МО учителей начальных классов .Руководитель Габдрахманова М.Г., учитель 1 категории.
МО трудового обучения, ОБЖ и физкультуры.Руководитель Гильмиярова Р.А.
МО классных руководителей. Руководитель Абрарова Г.Н., учитель 2 категории.
Каждое методическое объединение  работает по своему направлению, тесно связанному с методической темой школы.  Всего  в МО за год  было проведено 68 заседаний. Хорошую работу показали МО математиков, языкознания, историков , технологии.
       Учащиеся  с 5- 11 классы охвачены кружковой  работой, всего 150 учащихся посещали кружки и секции. Были вовлечены трудные подростки. В конце учебного года ежегодно проводится защита кружков.  В этом году работали кружки от ЦДиЮТ«Следопыт»(руководитель-Фатхинурова Н.Ф.): было оформлено 6 альбомов и все имеют призовые места. Учащиеся работают в основном с материалами школьного музея.
 «Туризм»- руководитель- Горбунов И.В., «Рукоделие»-руководитель- Сафина С.Ф.; от РОО:«Веселые нитки» (руководитель Гильмиярова Р.А.), «Драматический» руководитель- Шайнурова С.Р., «Журналистика» ( руководитель- Сафина Г.Г.), «Математика» руководитель- Минибаева Р.Р., « Баскетбол» Гумиров Р.М.,
 от ФОК «Волейбол»-Абраров И.Ш, «Французский»-руководитель-Казакова Т.Ю.
  Члены кружка участвовали в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и занимали призовые места. Хорошую работу  проделали руководители Фатхинурова Н.Ф.- кружок « Следопыт», Абраров И.Ш - «Волейбол.Девочки», « Веселые нитки»- Сафина С.Ф., « Рукоделие»- Гильмиярова Р.З.
 Направление работы школьных МО ориентированы на:
-Реализацию программы преемственности в обучении;
 -Использование дифференцированного подхода в обучении;
-Применение новых педагогических и информационных технологий в учебном процессе;
-Реализацию творческого потенциала учителя и ученика в процессе обучения;
-Использование внеклассной работы в развитии творческих способностей учащихся.
   Особое внимание школьные методические объединения уделяли качеству образовательной подготовки учащихся.
      Повышение качества образования проходило через:
-совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися;
- использование дифференцированного и индивидуального обучения на всех ступенях;
- проведение диагностики учебно-методической деятельности учителя;
- использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
      Успеваемость по школе остается стабильной, качество знаний снизилось на 0,2%.
   В учебном году  школа  выпустила 2  серебряных медалистов: Юмадилову И, Садртдинову Л., 3 ученика 9 класса получили аттестаты особого образца: Хайдаршина З, Гиндуллина Л,Шайхинуров Л.
6.Школьные конкурсы среди учителей .
Ежегодно учителя и классные руководители участвуют в  школьных конкурсах : «Учитель года» и
«Классный руководитель года», для этого разработаны критерии, такие как, участие в различных конкурсах и олимпиадах, призовые места учащихся, открытые уроки, внеклассные мероприятия, аттестация, результаты анкетирования среди учащихся и учителей. Победитель  на торжественной линейке награждается грамотой
 «Учитель года - 2012»,  « Классный руководитель года -2012» и ценным призом.
7. Преемственность
а) «Школа — детский сад»:
     Посещение учителем 4 класса воспитательных мероприятий, проводимых в      подготовительной группе детского сада;
     Организация субботней школы  «Малышок» для детей детского сада « Солнышко»
     Предварительный прием в школу.
б) «Начальное звено-среднее звено»
     Взаимопосещение уроков.
     Взаимопроверка тетрадей.
     Проверка контрольных работ в 4 классе.
     Посещение внеклассных мероприятий.
     Проведение внеклассных мероприятий.
     Участие в общешкольных мероприятиях.
в) Работа с филиалами.
     Взаимопосещение уроков и мероприятий в среднем звене.
     Приглашение на внеклассные мероприятия.
8. Рассмотрение состояния преподавания предметов
Ф.И.О.
Предмет
Уровень рассмотрения
1
Гарифуллина Земфира Асхатовна
Математика 2 класс
Состояние преподавания математики
2
Горбунов Илья Викторович
География  6-11 класс
Состояние преподавания географии
3
Султановаа Раиса Тимергалиевна
Башкирский язык 5-9кл
Состояние преподавания башкирского языка
4
 
Хаматгалиева А. М.
 
Русский язык  5-6 класс
 
Состояние преподавания русского языка
5
Гумиров Р.М.
Физическая культура  1-4
Состояние преподавания физической культуры
6
Габдрахманова М.Г.
1 класс
Состояние преподавания по ФГОС
9.Инновационные процессы в школе в 2011/12  учебном году
В содержании образования
Преподавание курса химии в 7 классе по 34 часовой учебной программе
В образовательных технологиях
Применение информационных технологий на уроках математики, географии, русского языка, химии.
Видеоуроки по биологии, МХК, ИКБ,литературе
В управлении
Ведение пакета документов административной и диагностической деятельности в электронном виде
В обучении
Обучение в 1 классе по ФГОС
Предпрофильное обучение
 Элективные курсы по русскому языку в 8. 9 классах
Многие педагоги успешно используют инновационные технологии и методы обучения, средства ИКТ для развития способностей обучающихся, в работе с одаренными школьниками. Но в большей мере усилия педагогов направлены на участие, чем на победу учеников в интеллектуальных конкурсах.
     Педагогический коллектив продолжил работу по реализации Программы развития образования школы. В связи с этим в этом учебном году были проведены :
-семинары учителей начальных классов с филиалами « Учимся по ФГОС»;
-круглый стол с завучами филиалов « Методическая работа в школе»;
- преподавание башкирского языка в 5-11 классах. « Развитие речи.»
  Методические недели:«Неделя естествознания», «Неделя языкознания», «Неделя математики», Неделя башкирского языка , где учителя- предметники  готовили интересные и увлекательные внеклассные  мероприятия, а учащиеся принимали активное участие и завоевывали призы и грамоты.
-Обучающие семинары: «ИКТ – компетентность современного учителя»;
-Читательская корференция для учителей, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года.
- Педагогические советы :  «Обучение по ФГОС», « Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене»,  «Организация предпрофильной подготовки девятиклассников», « Работа с трудными подростками», « Обучение в 1 классе по новым образовательным стандартам», « Работа с одаренными детьми».
- Проведено 17  открытых уроков по темам самообразования. Важнейшим направлением работы методического Совета является работа с педагогическими кадрами, их постоянный профессиональный рост.
В этом учебном году 3 учителя прошли аттестацию на соответствие. Это Хаматгалиева А.М., Гарифуллина З.А., Гумиров Р.М.
     В течение учебного года 4  педагога прошли курсовую подготовку; 1 заочница закончила  пединститут и получила диплом  по специальности « Учитель русского языка и литературы»
  Учителя, чьи учащиеся участвовали во всероссйских конкурсах, получили благодарности и дипломы. Это такие учителя, как : Хаматгалиева А.М., Хайруллина Р.Х., Шайнурова С.Р., Сафина Г.Г.- благодарности от Центра поддержки талантливой молодежи г. Бийска , Алтай ;
Дипломами  от ИРШО  г. Калининград за организацию конкурса в школе награждены Казакова Т.Ю., Сафина Г.Г., Шайнурова С.Р.
  Школа награждена сертификатом участника международной игры -конкурса «Русский медвежонок». Также школа принимала участие в республиканском конкурсе «Сельская школа-2012».
10. Для успешного внедрения профильного обучения в школе начали работать  элективные
                   курсы по гуманитарным дисциплинам:  по русскому языку в 8 -9 классах, по     французскому языку в 8 классе.
11.Исследовательская, творческая работы, результаты на район, республику.
Исследовательское общество учащихся «Эврика»- школьный этап
Участие в МАН (российские открытые заочные конкурсы-олимпиады)
12 участвовали учащиеся начальных классов(2-4 классы)
12. Публикации учителей .
1)«Радости ее жизни»- газета « Караидель»(1.10. 2011 год) . Н. Фатхинурова .
2) «Дважды юбилей школы» - газета « Караидель»(10.12 2011 год ) Н.Фатхинурова
3) «НЕ требуя наград за труд» -газета « Караидель» ( 18.09. 2011 год ) .Н.Фатхинурова
4)«Неделя естествознания» газета « Караидель» Сафина Г.Г.
 
Воспитательная деятельность школы за 2011/2012 учебный год
Внеучебная воспитательная деятельность педколлектива в 2011/2012 учебном году проходила под знаком «Раскрытие личности учащегося основываясь на семейных ценностях и самореализации в коллективе». Этой цели соответствовал традиционный круг воспитательных мероприятий.
Праздник «Первого звонка»   (1- 11 кл.)
Праздник осени (1-4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.)
День Республики (5-11 кл.)
День Учителя (МЦ)
Смотр художественной самодеятельности (1-11 кл)
Новогодний карнавал (1- 4 кл., 5-8 кл., 9-11 кл.)
День Святого Валентина (МЦ)
Неделя «Выпускники в школе» (МЦ)
«23+8», праздник, посвященный Дню защитника Отечества и                                            Международному женскому Дню (5-11 кл.)
Аты-баты шли солдаты (8-11 кл.)
«Сегодня праздник у девчат»
Зарница
Неделя здоровья
Празднование дня Победы (1-11   кл.)
Турслет
Акция «Помоги пожилым» (5-8 кл.)
Акция «Доброе утро, ветеран!» (ДО)
Экологическая акция «Живая вода» (8-9 кл.)
Экологическое мероприятие «Первоцвет»
Неделя, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года.
За 2011/2012 учебный год проведено 50 интересных и разнообразных дел - практически каждая школьная неделя была занята общешкольным мероприятием. По итогам анкетирования 91 % учащимся учиться в нашей школе интересно. В то время, как внеучебная жизнь классов была оценена ниже: от 50% до 62%. Данные цифры говорят о том, что произошел перекос центра тяжести внеучебной работы с внутри классных на общешкольные дела.
Важную роль в организации работы школы играет школьное самоуправление: школа Лидеров (далее ШЛ) - объединение учащихся 8-11 классов и Детская Организация (ДО) - объединение учащихся 4-7 классов.  В 2009 году произошло объединение этих организаций. Избранные на основе альтернативных выборов, школьные советы осуществляют свою деятельность на основе коллективно - выработанного плана. Состав школы Лидера: президент, премьер-президент, пресс-секретарь, учебный центр «Знание сила», центр общественно-полезных трудовых дел «Вокруг тебя мир», центр печати и информации, центр спортивно-оздоровительной работы «Ритм», центр права и порядка «Я – гражданин», центр шефской работы «Забота».  Творчество учащихся безгранично - нам же, учителям необходимо мудро направлять энергию подростков в нужное русло. В этом учебном году ШЛ проявлял достаточно инициативы и самостоятельности, особая заслуга в этом принадлежит президенту ШЛ Бадртдиновой Рузиле, ученице 10 класса. Поэтому итоги анкетирования в конце года показали следующие результаты: 64 % старшеклассников оценили работу ШЛ на «хорошо».
Классное руководство
 Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях: преподавателя и воспитателя. Главная задача классного руководителя - помочь учащимся в их жизненном самоопределении, правильно организовав воспитательную работу в классе. Воспитательная деятельность заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей, а для этого прежде всего необходим план работы с детским коллективом. На практике план представляет набор мероприятий, проводимых во     внеучебное время, к тому же план на четверть не всегда  увязан с перспективным планом. План классного руководителя должен включать:
• анализ воспитательной работы за прошлый уч. год
• задача коллектива на новый учебный год
• характеристика класса
• перспективный план на год
• план - сетку по четвертям
• циклограммы классного руководителя
Этим требованиям соответствовали планы   Шайнуровой С.Р. ГильмияровойР.А, Сабировой Я.М., Хайруллиной Р.Х., Габдрахмановой М.Г., Хаматгалиевой А.А.  Тематика классных часов в течение года была самой разнообразной – это и организация жизни классного коллектива, охрана здоровья и гигиена, формирование нравственности, профориентация и т.д.
Открытые классные часы, проведенные в  5, 6, 2, 9, 11 классах были оценены коллегами в пределах 8 баллов, в 8 классе  - выше среднего уровня. Особый предмет заботы классного руководителя - правильная организация жизни учащихся в школе - дежурства в классах и школе, работа с дневниками учащихся. Общешкольные рейды, проводимые организатором, учебным центром ШЛ выявляли не всегда благополучную картину в 9 классе.  В целом классные руководители незаслуженно подзабыли традиционные КТД: дни именинника, как праздники обращенные к конкретным учащимся, недостаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию. И как итог работу классных руководителей на "хорошо" оценили 76 % учащихся, "удовлетворительно" – 23 %.
Семинары классных руководителей проведены по следующей тематике:
▀ Функциональные обязанности классных руководителей. Планирование воспитательной работы на 2011/2012 учебный год и на 1 четверть.
▀ Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. Планирование воспитательной работы на II четверть.
▀ Свобода ребенка в образовательном процессе. Планирование воспитательной работы
на III четверть.
▀ Обязанности и права классного руководителя во время похода. Планирование воспитательной работы на  IV  четверть.
 
Ежегодно педагогическая копилка школы пополняется методическими разработками классных руководителей. Наиболее удачные разработки представили:
АбрароваГ.Н.,ШайнуроваС.Р.,ХайруллинаР.Х                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Кроме этого каждый классный руководитель организовывает работу по составлению летописи класса. В течение учебного года каждый класс проводит по одному открытому внеклассному мероприятию: наиболее удачными были открытые мероприятия: Мероприятия, посвященные году укрепления межнациональных отношений: Конкурс рисунков «Цвети, мой край родной»; Фоторепортаж  «Моя семья- мое богатствоФестиваль детского творчества «Караидельские звёздочки 2012".
            Кружковая работа.
В течение года в школе функционировало 15 кружков, из них 8 от РОО, 2 – от ДП, 1- от ДЮСШ. Волейболисты нашей школы участвовали на районных и зональных соревнованиях, где занимали призовые места, тренер Абраров И.Ш. Была проведена Защита творческих планов учащихся, на которой представили свои интересные проекты кружки: рукоделие (руководитель Сафина С.Ф.), «Веселые нитки» (руководитель Гильмиярова Р.А.), «Следопыт» (Фатхинурова Н.Ф.) В целом кружковой работой было охвачено 80% учащихся. От руководителей кружков требуется системность занятий,  привлекательная для учащихся программа занятия.
Спортивная жизнь школы
В течение года  проводились спортивные мероприятия. Учащиеся занимались в 2 спортивных кружках и секциях. Команда школы участвовала в районных соревнованиях. Спортивная жизнь должна проходить при более тесном сотрудничестве физрука с классными руководителями с опорой на актив класса. При организации общешкольных спортивных мероприятий необходимо заинтересовывать учащихся в участии и определять персональный состав команд. Необходимо пополнять спортивную базу школы. В секции привлекать наиболее одаренных ребят-спортсменов и добиваться высоких результатов.
 
Работа с родителями.
             Проведены три общешкольных тематических родительских собрания, классные родительские собрания – рабочие и тематические – каждую четверть; месячник родительского контроля в 9, 7 классах;  практикум для родителей учащихся 5-7 классов «Подросток и трудности воспитания» и т.д. Организована работа родительского комитета школы, который оказал содействие при подготовке общешкольных мероприятий. Проведен конкурс «Лучший родитель года» - им стала Юмадилова Р.Ф.
 
Работа с трудновоспитуемыми детьми и неблагополучными семьями.
Эта работа осуществлялась под руководством социального педагога Гильмияровой Р.З.в тесном сотрудничестве с администрацией школы и поселка. Трудные подростки и неблагополучные семьи поставлены на     внутришкольный учет, учащиеся определены в кружки по интересам, организовано регулярное посещение этих семей классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы. По итогам проводились совещания при директоре, заседания административной комиссии поселка. Учащиеся, которые не справляющиеся со школьной программой, прошли медико-педагогическую комиссию в с. Караидель. Ряд трудных подростков в соответствии с районной программой занятости были определены на работу при школе с выдачей зарплаты.
На внутришкольном учете состояло 2 ученика.  Совет профилактики состоит из 6 учителей и участкового, работа велась по заранее составленному плану. Согласно по плану наркопоста и совета профилактики совместно с участковым инспектором велась воспитательная работа по предупреждению беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся. Провели 10 заседаний, на которые приглашают учеников, состоящих на внутришкольном учете, трудных родителей. 7 семей состояли на внутришкольном контроле.
                            Работа с одаренными детьми.
I полугодие
II полугодие
1. Организация работы НИОУ «Эврика»
Определение состава предметных      секций
 Определение, корректировка темы исследовательской работы
Выработка плана работы на 2011/12учебный год
2. Подготовка и участие в районных предметных олимпиадах.
1. Исследовательская деятельность учащихся.
2. Интеллектуальный марафон
    Защита проектов на научно-практической конференции (8 проектов)
    Подведение итогов участия учащихся на районных олимпиадах.      Выработка задач экспериментальной работы на каникулярный период
 
 
Участие в районных конкурсах и результаты:
 
Фестиваль детского творчества «Караидельские звёздочки-2012»:
- танец «Джаз»- 8 класс
-башкирский танец Шайхмурзина Зухра - 9 кл
-татарский танец «Су буе»- 10 класс
-песня- Гарифуллин Рамиль – дипломант 2 степени
Военно-полевые сборы : Исхаков В. (10 кл.)                                                                                                                           
Лучший музей – «Следопыт»  - руководитель  Фатхинурова Н.Ф.
Альбом «Сундучок»-2 место (Фатхинурова Н.Ф)
Научно-практическая конференция «Я-гражданин Башкортостана»-2 место Бадртдинова Рузиля (Фатхинурова Н.Ф)
Конкурс «Родник» 2 место (Фатхинурова Н.Ф)
В течении учебного года проводился школьный конкурс, по итогам анкетирования детей, учителей, родительского комитета и оценивания деятельности участников образовательного процесса:
«Учитель года» -Абраров И.Ш.
«Классный руководитель года»- Хайруллина Р.Х.
«Ученик года»- Бадртдинова Рузиля - 10 кл
«Спортсмен года»-Муслимов Ильдар - 10 кл
«Читатель года»-Гилимова Зарема - 4 кл
«Класс года»- 4 класс, кл.рук. Сабирова Я.М. награждается поездкой в краеведческий музей района
«Класс года»-8 класс, кл.рук. Хайруллина Р.Х. награждается  сплавлением по реке Юрюзань.
«Родитель года»- Юмадилова Р.Ф.
   
Выводы:
  1. Превратить органы школьного самоуправления в действенный и эффективный фактор воспитательного процесса.
  2. Классным руководителям вести работу по формированию сильных классных коллективов, усилить работу классного актива по организации дежурства в классе и школе, сознательной дисциплины на переменах, взаимопомощи в учебной работе.
  3. Продолжить работу по налаживанию партнерских отношений семьи и школы.
Сделать бесплатный сайт с uCoz